Темы  /  Веб.Анализ

Как проектировали портал электронного правительства Казахстана

казахстанское правительство

Студия Nineseven помогла изменить концепцию и дизайн сайта электронного правительства Республики Казахстан Egov.kz. Специалистам удалось выполнить главную задачу, – упростить структуру сайта и сделать его понятным для пользователей. Это позволило увеличить посещаемость сайта и улучшить его функциональность. Ниже предлагаем описание кейса, предоставленное нам студией.

Узнав о редизайне проекта Egov.kz, решили разработать свой концепт и показать его разработчикам. Пообщавшись с командой, мы узнали текущие проблемы проекта и его приоритеты. Наш вариант, оказался самым удачным и нам предложили оказать дальнейшие консультации по проектированию проекта.

О проекте

Портал «электронного правительства» создан с целью упрощения процедур предоставления госуслуг населению по принципу одного окна. Количество выданных справок на портале по состоянию на конец сентября 2012 года составляет более 13 миллионов.

Основная задача

Сделать сайт удобным и понятным для посетителей

Рабочий процесс

Для начала нужно было определить слабые стороны текущего дизайна. Основная проблема сайта заключалась в большом количестве «отказов». Проще говоря, люди просто уходили с сайта, так как не могли разобраться в нём.

Первоначальный дизайн сайта

По правде, нам самим поначалу было непросто разобраться в строении сайта. Проблема была в сложной структуре, которая наращивалась по надобности на текущую структуру сайта без глобальных переделок. В результате это привело к тому, что услуги фильтровались пятью способами – каждый раз по-новому. Проследить логическую связь между этими изменениями не было возможности, так как список, по сути, не фильтровался, а строился заново по новой логике.

Проблемы, которые мы совместно выделили:

  • фильтр под вкладкой работал не как фильтр, а открывал, с перезагрузкой, новые страницы со своей рубрикацией услуг;
  • сложная, не линейная структура сайта;
  • слайдер листался не по 4 слайда, а по два. Для пролистывания всех услуг требовалось до 10-ти кликов;
  • поиск был большим, но не интерактивным. Не выдавал пользователю контекстную подсказку, поэтому на плохо сформулированные названия выдавал пустой результат;
  • большое количество различных меню, часть из которых вели на другие домены;
  • меню личного кабинета занимало всю левую колонку.
  • приоритетные цели проекта:
  • предоставить возможность воспользоваться услугами;
  • получить информацию об услугах, о госорганах;
  • обратная связь с госорганами.

Проблема текущего сайта была в сложной каталогизации. Информация шла отдельно от услуг, и каждый из разделов имел свои, не пересекающиеся рубрики. Если показать упрощенную схему, то это выглядело так:Схема первоначальной структуры сайта

Для услуг было разделение по категориям, по ситуациям, по госорганам и по «онлайну». Также была отдельная категория для иностранцев. В результате одна и та же услуга могла находиться сразу в пяти категориях, а пользователю приходилось решать, где он быстрее найдет нужную услугу – в разделе «Семья» основных категорий, или в «Рождение ребенка» в ситуациях.

Мы решили упростить структуру сайта, соединив информацию и услуги.

Теперь, чтобы найти необходимую услугу, пользователю нужно выполнить не более 3-х кликов.

Схема усовершенствованной структуры сайта

Месторасположение каждой их них пользователь может найти не задумываясь.

Таким был первый прототип сайта:

Первый прототип сайта

В целом неплохо, но слишком размашисто получилось. Слишком много всего. Сокращаем, оставляем суть. От баннеров отказываемся. Еще несколько итераций, и концепция готова:

Финальная версия сайта

 

Новые категории подготовлены силами Egov, а мы нарисовали для них новые иконки.

Новые категории и иконки

Много ключевых страниц

ключевые страницы

Вместо заключения лучше приведем результаты совместной работы

Показатель отказа значительно уменьшился: c 52,88 на 36,03

Увеличилось количество просматриваемых страниц: c 5,40 на 6,94

Время пребывания увеличилось: с 3,35 на 3,51

Результат на национальной премии Award.kz: 1 место

О студии

clip_image016Студия Nineseven занимается разработкой сайтов и их развитием. Мы рисуем качественный дизайн, а заодно делаем интернет лучше. В пример этому наш кейс.

За время существования студии реализовано больше 200 проектов, из них есть крупные и известные порталы.

Сайты, нарисованные нами, просматривают миллионы людей каждый день. Мы работаем с заказчиками из России, Беларуси, Казахстана, Израиля и Швейцарии. Студия является призером фестивалей, участником топ-100 рейтинга студий профильного журнала CMS-Magazine.

Клиентами студии являются компании различного уровня, в том числе известные компании: Mail.ru, Билайн, Минкомсвязь России, ЛайфКапитал, United colors of Benetton, Nival, Интач Страхование.

Хотим выразить признательность Динаре Мурзабековой и её прекрасной команде в работе над проектом. Без них ничего бы не получилось!

Новый сайт Egov доступен по адресу Egov.kz

Мнения:

Метки

Книги