Темы  /  Веб.Анализ

Белорусская «чыгунка» запустила новый сайт

6 сентября 2012
Белорусская «чыгунка» запустила новый сайт

6 сентября на мониторах пассажиров и грузоотправителей открылся новый сайт Белорусской железной дороги. От прежнего портала БЖД остался только фирменный синий цвет элементов навигации.

Прежняя версия «главного транспортного» сайта страны за 10 лет выросла с простой домашней странички БЖД до многофункционального портала с онлайн-заказами билетов, расписанием на флеше, электронным контролем грузов и презентацией нового типа перевозок. Каждая новая страница или электронная услуга превращала юзабилити сайта в «гордиев узел» ссылок. Радикальное обновление элегантно приурочили к 150-летию железной дороги в Беларуси.

На роль Александра Македонского пригласили Студию Дмитрия Борового, специалисты которой в августе 2011 года провели аудит всех электронных систем и сервисов БЖД. Параллельно с разработкой нового корпоративного сайта студией был создан сайт-музей к 150-летнему юбилею «чыгункі».

Белорусская «чыгунка» запустила новый сайт 

Архитектура нового сайта БЖД делится на 4 главных направления: пассажирам, туризм и отдых, грузовые перевозки и корпоративный сектор. Отличная идея — вынести в шапку ссылки на «Справочное бюро», где можно мгновенно узнать телефон «железнодорожной» справки в 20 городах Беларуси.

Полностью обновили раздел пригородных поездов, однако расписание и билетный сервис на пассажирские поезда пока остался прежним. В планах разработчиков объединить все электронные пассажирские сервисы в один. Таким образом пользователь сможет выбрать куда, на чем и с каким комфортом ему ехать, после чего выбрать бронирование, доставку или онлайн-оплату билета.

b46

Пожалуй, самым информативным стал раздел «Услуги пассажирам». Здесь, кроме описания поездов и вокзалов, есть google-карта пунктов продажи проездных документов по всей Беларуси.

b45

Отдельная гордость разработчиков — раздел «Грузоперевозки», где обновлены все электронные сервисы для корпоративных клиентов, создан справочник экспедиторских компаний и размещены данные о контейнерных перевозках.

Насыщенный имиджевой информацией — новостями железнодорожников, галереями фото и видео — «Корпоративный» раздел убрали с главной страницы и «спрятали» за одной ссылкой верхнего меню. Несмотря на всю его социальную значимость, он бесполезен для абсолютного большинства пользователей сайта.

Впереди работы ещё много у всех. Разработчикам предстоит создать новый электронный пассажирский сервис, «английскую» и мобильную версию сайта с расчетом на широкий поток спорт-туристов из Европы в 2014 году. От БЖД вся страна ожидает полноценной реализации электронного билета на поезд, который можно распечатать на принтере дома.

Мнения:

Метки

Книги