Законы и документы  /  «Электронная Беларусь» и е-правительство

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2011 № 384

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы (далее — Национальная программа) разработана на основании Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 1174 «О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 197, 5/32317) (далее — Стратегия).

Для целей Национальной программы применяются термины и их определения в значениях, установленных Положением о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 404 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 93, 5/29550) (далее — Положение), Стратегией, а также следующие термины и их определения:

  • заказчик мероприятия Национальной программы — государственный орган либо государственная организация, инициирующий(ая) через заказчика в рамках подпрограммы мероприятие и заинтересованный(ая) в его исполнении, а также использовании результатов, осуществляющий(ая) приемку результатов работ и их последующую эксплуатацию;
  • услуги в области информационных технологий — разработка и продажа программных продуктов, предоставление услуг, связанных с консалтингом, внедрением и поддержкой информационных технологий, включая выполнение внешним подрядчиком функций, связанных с поддержкой и обслуживанием информационных систем и ИТ-инфраструктуры, а также разработкой программного обеспечения под заказ.
ГЛАВА 2
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, одобренная протоколом Национальной комиссии по устойчивому развитию Республики Беларусь от 6 мая 2004 г. № 11/15ПР (далее — Национальная стратегия), предусматривает, что развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов Республики Беларусь и рассматривается как общенациональная задача, требующая координации и объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества. При этом информационно-коммуникационным технологиям (далее — ИКТ) отводится роль необходимого инструмента социально-экономического прогресса, одного из ключевых факторов инновационного развития экономики.

Система национальных приоритетов, сформулированная в проекте Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, предполагает создание благоприятных условий для интеллектуального и физического развития населения, инновационно-структурное обновление экономики, повышение уровня конкурентоспособности продукции на основе структурной перестройки, технико-технологического переоснащения и реструктуризации производства.

Для успешного выполнения намеченных планов социально-экономического развития страны необходимо эффективное использование современных факторов инновационного развития, к которым относятся ИКТ. Внедрение передовых информационных технологий в государственных органах, реальном секторе экономики, торговле, здравоохранении, образовании и других сферах жизни позволит значительно повысить производительность труда и качество жизни населения.

Развитие услуг в области информационных технологий является важнейшим фактором в обеспечении функционирования экономики и удовлетворения потребностей населения. Приоритетное развитие таких услуг позволило многим государствам Центральной и Восточной Европы преодолеть разрыв в уровнях социально-экономического развития по сравнению с лидирующими (развитыми) странами.

Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ.

В настоящее время в республике завершилось формирование основ информационного общества. Заложена правовая основа информатизации. Успешно развивается национальная информационно-коммуникационная инфраструктура (далее — ИКИ), позволяющая оказывать новые информационные услуги и услуги электросвязи на основе технологий широкополосного доступа. На протяжении последних 10 лет в результате выполнения государственных программ разработан ряд общегосударственных и ведомственных информационных систем. Республиканские органы государственного управления, большинство местных исполнительных и распорядительных органов представлены в глобальной компьютерной сети Интернет. Республика обладает достаточно развитой собственной информационной индустрией, что является одним из необходимых условий конкурентоспособности экономики. Национальная информационная индустрия, не ограничиваясь только прямым вкладом в валовой внутренний продукт, обеспечивает эффективное использование ИКТ в государственном управлении, социальной сфере, во всех отраслях экономики, повседневной жизни населения.

Вместе с тем успешное развитие информационного общества сдерживается рядом факторов. Для их устранения необходимо:

  • ускорить создание инфраструктуры для предоставления государственными органами электронных услуг с использованием средств электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП);
  • развивать экспортно-ориентированную отрасль услуг в области информационных технологий (ИТ-индустрия);
  • расширить представительство государства, бизнеса, общественных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • принять меры по повышению уровня компьютерной грамотности государственных служащих и населения в целом;
  • обеспечить эффективное применение современных возможностей ИКТ при решении задач в сфере занятости населения;
  • совершенствовать систему взаимодействия государства и бизнеса в сфере информатизации.

Цель и основные задачи Национальной программы соответствуют стратегической цели устойчивого развития страны, которая определена Национальной стратегией как динамичное повышение уровня благосостояния, обогащение культуры, нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного развития экономической, социальной и духовной сфер, сохранение окружающей среды для нынешних и будущих поколений, а также Стратегии.

ГЛАВА 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ НАУЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информационно-коммуникационные технологии входят в число приоритетных направлений научно-технической деятельности в Беларуси, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 22 июля 2010 г. № 378 «Об утверждении приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011–2015 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 1/11797).

В Концепции Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол заседания от 21 апреля 2010 г. № 11), среди важнейших направлений инновационного развития отраслей и регионов определены:

  • построение современной телекоммуникационной инфраструктуры;
  • создание и обеспечение функционирования государственной системы оказания электронных услуг;
  • формирование и развитие в республике услуг в сфере ИКТ, соответствующих мировому уровню.

В ходе реализации Национальной программы предполагается применение современных решений в области технологий, отнесенных Концепцией Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы к критическим, а именно:

  • обработки и передачи информации, формирования и хранения государственных информационных ресурсов;
  • создания и обеспечения функционирования государственной системы предоставления информационных услуг;
  • функционирования интегрированных систем автоматизации деловых и административных процедур, электронного документооборота;
  • функционирования технических и аппаратно-программных систем и средств защиты информации и контроля ее защищенности;
  • развития государственной системы научно-технической информации (образовательных, медицинских, библиотечных, музейных интернет-ресурсов).

Это позволит создать инновационные:

  • ИКТ (строительство сетей следующего поколения для оказания комплекса мультимедийных услуг, модернизация и развитие сетей передачи данных с переходом на технологию Ethernet, развитие цифрового телевизионного и радиовещания в Республике Беларусь, внедрение сетей сотовой подвижной электросвязи 4-го поколения, развитие услуг передачи данных с использованием технологий беспроводного широкополосного доступа WiMAX, WCDMA, LTE, внедрение технологии пассивных оптических сетей (xPON);
  • государственную систему оказания электронных услуг;
  • условия для ускоренного развития услуг в сфере ИКТ.

Научное обеспечение Национальной программы включает 106 мероприятий, основанных на выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее — НИОКР). Оценка инновационности предлагаемых технических решений будет осуществлена в ходе государственной научно-технической экспертизы, обязательной для всех НИОКР, запланированных для реализации в рамках Национальной программы.

ГЛАВА 4
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Научное обеспечение Национальной программы направлено на создание в республике условий для максимального использования научных и практических результатов реализации ее мероприятий.

Целями научного обеспечения являются выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание информационных систем и информационных ресурсов, призванных обеспечить ускоренное развитие электронных услуг через формирование электронного правительства, электронного здравоохранения, электронного образования, электронной социальной защиты, регулирование процессов формирования национального контента, обеспечение информационной безопасности и укрепление цифрового доверия.

Научное обеспечение и применение инновационных решений должны обеспечить:

  • использование передовых средств разработки;
  • применение перспективных наращиваемых программно-аппаратных решений, обеспечение совместимости принимаемых проектно-технических решений, возможность последующей интеграции разработанной НТП в ОАИС;
  • создание систем мониторинга, анализа, оценки хода реализации Национальной программы, единой системы показателей и соответствующей системы мониторинга и прогнозирования в сфере развития информационного общества в республике, включая организацию государственного статистического наблюдения;
  • ускоренное развитие технологической, нормативной правовой и социальной составляющей развития информационного общества и оказания электронных услуг.
ГЛАВА 5
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью Национальной программы является создание условий для ускоренного развития услуг в области информационных технологий, содействующих развитию информационного общества на инновационной основе и способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения, бизнеса и государства, в том числе формирование государственной системы оказания электронных услуг, обеспечивающей эффективное применение современных ИКТ.

Основными задачами Национальной программы являются:

  • развитие национальной ИКИ, обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства, создание благоприятной среды для оказания электронных услуг, формирования государственных информационных ресурсов (далее — ГИР) и обеспечение доступа к ним на всей территории республики, обеспечение информационного взаимодействия всех участников информационного обмена;
  • повышение эффективности реализации основных государственных функций посредством создания и развития государственной системы оказания электронных услуг;
  • повышение качества и доступности медицинского обслуживания населения, доступности услуг, предоставляемых системой здравоохранения;
  • создание условий, способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения и государства, посредством формирования системы оказания информационных услуг по направлениям занятости и социальной защиты населения на основе применения ИКТ, повышение качества работы органов и организаций системы Минтруда и соцзащиты;
  • создание условий, содействующих развитию информационного общества, на основе развития человеческого капитала и широкого внедрения элементов электронного обучения;
  • реализация государственной информационной политики, содействующей развитию международной торговли как составной части экономики республики, обеспечению конкурентоспособности национальной экономики на мировых рынках, развитию направления по предоставлению электронных услуг участникам международной торговли как белорусским, так и иностранным;
  • расширение представительства государства, бизнеса, общественных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет, развитие национального интернет-контента;
  • развитие системы информационной безопасности, обеспечивающей правовое и безопасное использование ИКТ, укрепление доверия, обеспечение условий для безопасного оказания и получения электронных услуг;
  • создание условий для развития ИТ-индустрии в целях ускоренного развития услуг в области информационных технологий, привлечения заказов по разработке ИТ-продукции, содействие росту валютных поступлений в республику.
ГЛАВА 6
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Национальная программа относится к комплексным программам, оказывающим влияние практически на все сферы общественных отношений в государстве и обществе.

Эффект от реализации мероприятий Национальной программы выразится через:

  • уменьшение административной нагрузки на население и бизнес, связанной с представлением в государственные органы необходимой информации, снижение количества таких обращений в органы для оказания услуг и сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия на основе ИКТ, в том числе исходя из принципов одного окна;
  • расширение использования ИКТ в различных сферах жизни общества (создание электронного правительства, электронной экономики, электронных торговли, здравоохранения, обучения, занятости и социальной защиты населения и тому подобное);
  • содействие ускоренному развитию услуг в области информационных технологий, направленное на привлечение заказов по разработке ИТ-продукции и росту валютных поступлений в республику;
  • повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания или обеспечения функционирования соответствующих информационно-аналитических систем;
  • повышение качества и доступности медицинской помощи, создание систем мониторинга состояния здоровья населения, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения страны в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, систем учета и контроля их производства, ввоза и применения, систем персонифицированного учета медицинских услуг, развитие технологий телемедицины;
  • рост профессионального и общеобразовательного уровня населения, обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе на основе распространения технологий дистанционного обучения;
  • совершенствование механизмов мониторинга рынка труда, прогнозирования потребностей экономики в профессиональных трудовых ресурсах, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, прогнозирование процессов нуждаемости в социальной (адресной) помощи, оптимизация процедуры предоставления социальных гарантий, повышение качества администрирования системы социальной защиты, совершенствование механизма взаимодействия компетентных органов, обеспечивающих социальную защищенность населения;
  • перевод библиотечного, музейного и других фондов в электронный вид, обеспечение удаленного обслуживания пользователей на основе глобальной компьютерной сети Интернет, что приведет к росту общего культурного уровня населения;
  • содействие развитию международной торговли как составной части экономики посредством предоставления электронных услуг участникам международной торговли как белорусским, так и иностранным;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение ИКТ в деятельность государственных органов, за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных информационных систем, централизованного принятия решений для совместного их использования государственными органами, формирования типовых решений в интересах государственных органов, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных организаций.

Основным результатом успешной реализации Национальной программы станет повышение к 2015 году позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи (далее — МСЭ) и Организации Объединенных Наций (вхождение в тридцатку ведущих стран мира).

ГЛАВА 7
ИМПОРТОЕМКОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В Национальной программе особое внимание уделяется обеспечению импортозамещения в целях:

  • использования доверенных информационных технологий;
  • снижения зависимости от поставщиков иностранных информационных технологий;
  • ускоренного развития услуг в сфере ИКТ.

Для внедрения в производственный процесс вновь созданных автоматизированных систем планируется приобретение ПЭВМ, видеомониторов, иных периферийных устройств, криптографического и иного оборудования, производимого в Республике Беларусь.

В связи с отсутствием в республике производителей специального оборудования (оборудование сетевой инфраструктуры связи, микроскопы, оборудованные цифровыми камерами, принтеры, сканеры и т.п.) его закупка будет производиться по импорту у производителей, либо у их официальных дилеров, имеющих многолетний опыт работы на территории Республики Беларусь.

Импортоемкость в общей сумме капитальных вложений по программе составит не более 40 процентов. В НИОКР импортоемкость незначительна (приобретение расходных материалов).

Планируется, что в последующем, учитывая ежегодное наполнение Программы новыми мероприятиями, показатель импортоемкости будет поэтапно снижаться к 2015 году до 30 процентов.

ГЛАВА 8
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Национальной программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также других источников.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы финансируются после прохождения в установленном порядке государственной научно-технической экспертизы.

Финансирование капитальных вложений, предусматриваемых в инвестиционной программе для приобретения средств вычислительной техники и сетевого оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации, технических средств телекоммуникаций, переоснащения средствами вычислительной техники, осуществления строительно-монтажных и других работ, связанных с реализацией мероприятий Национальной программы, осуществляется под подготовленные технические решения на договорной основе путем передачи права распоряжения средствами бюджета (инвестиционными ресурсами) заказчикам мероприятий. В соответствии с заключенными договорами заказчики мероприятий осуществляют в установленном законодательством порядке государственные закупки за счет средств, право распоряжения которыми им передано.

Общая сумма бюджетного финансирования составляет 712 768,7 млн. рублей, в том числе за счет государственного целевого бюджетного инновационного фонда Минсвязи и информатизации — 89 750 млн. рублей и государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания) — 446 900 млн. рублей.

Структура расходов на финансирование Национальной программы за счет средств республиканского бюджета включает следующие статьи затрат:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — всего 96 754,7 млн. рублей, в том числе:

  • 2011 год — 16 000 млн. рублей;
  • 2012 год — 19 739,8 млн. рублей;
  • 2013 год — 18 660 млн. рублей;
  • 2014 год — 18 816,2 млн. рублей;
  • 2015 год — 23 538,7 млн. рублей;

капитальные вложения — всего 79 364 млн. рублей, в том числе:

  • 2012 год — 19 400 млн. рублей;
  • 2013 год — 21 012 млн. рублей;
  • 2014 год — 19 328 млн. рублей;
  • 2015 год — 19 624 млн. рублей;

инвестиции в основной капитал — всего 536 650 млн. рублей, в том числе:

  • 2011 год — 91 800 млн. рублей;
  • 2012 год — 101 200 млн. рублей;
  • 2013 год — 108 550 млн. рублей;
  • 2014 год — 115 050 млн. рублей;
  • 2015 год — 120 050 млн. рублей.

Финансирование подпрограммы «Развитие экспортно-ориентированной ИТ-индустрии» не требует средств республиканского бюджета и будет осуществляться за счет собственных средств исполнителей, средств инвесторов, иных источников.

Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура», будет осуществляться за счет средств государственного целевого бюджетного инновационного фонда Минсвязи, государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания), собственных средств организаций Минсвязи.

Финансирование ряда мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Электронное правительство», будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

Исполнители и объемы финансирования мероприятий Национальной программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 9
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Механизм управления реализацией Национальной программы направлен на координацию деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных юридических лиц независимо от форм собственности по вопросам, связанным с решением задач, поставленных в Национальной программе.

Предполагается поэтапная реализация Национальной программы.

Первый этап (2011–2012 годы) реализация комплекса мероприятий, результатом которых будет формирование и развитие базовых компонентов инфраструктуры электронного правительства, необходимых для развития государственной системы оказания электронных услуг организациям и гражданам.

Будет начата реализация мероприятий по созданию общегосударственных, отраслевых и региональных автоматизированных информационных систем, ориентированных на формирование ГИР и оказание электронных услуг в соответствии с основными задачами и направлениями Национальной программы.

На этом этапе также будет обеспечено создание и функционирование системы мониторинга, анализа, оценки хода реализации Стратегии и Национальной программы, единой системы показателей развития информационного общества и соответствующей системы мониторинга и прогнозирования в сфере развития информационного общества в республике, включая организацию государственного статистического наблюдения.

Второй этап (2013–2014 годы) реализация мероприятий, завершающих создание инфраструктуры оказания электронных услуг, информационного взаимодействия субъектов информационных отношений, в том числе:

продолжение реализации мероприятий по созданию общегосударственных, отраслевых и региональных автоматизированных информационных систем, ориентированных на формирование ГИР и оказание электронных услуг в соответствии с основными задачами Национальной программы;

начало осуществления работ по интеграции созданных на первом этапе в рамках Национальной программы, а также иных государственных информационных систем с базовыми компонентами инфраструктуры электронного правительства.

Третий этап (2015 год) — выполнение мероприятий по конечному достижению показателей Национальной программы, а также мероприятий, необходимость в которых возникнет в ходе предыдущих этапов.

Общая координация деятельности по реализации Национальной программы осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам информатизации в Республике Беларусь (далее — МВКИ), созданной Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 591 «О создании межведомственной комиссии по вопросам информатизации в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 35, ст. 890).

Заказчиком — координатором Национальной программы является Минсвязи в лице Департамента информатизации Минсвязи (далее — заказчик-координатор).

Функции заказчика-координатора:

  • осуществляет координацию деятельности заказчиков, хода реализации подпрограмм и обеспечивает их целевую направленность на решение задач Национальной программы;
  • принимает меры по оптимизации расходов на реализацию Национальной программы и вносит предложения об их перераспределении между заказчиками путем внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт об утверждении программы в части финансирования мероприятий Национальной программы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • осуществляет мониторинг эффективности реализации мероприятий Национальной программы и расходования выделяемых бюджетных средств на основе анализа предоставляемой заказчиками информации и отчетной документации;
  • представляет в Минфин составленные и согласованные в установленном порядке заказчиками паспорта бюджетной программы;
  • представляет отчет о ходе реализации Национальной программы согласно пункту 18 Положения о порядке финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2009 г. № 404 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 93, 5/29550);
  • несет ответственность за реализацию и конечные результаты Национальной программы в целом, информирует Совет Министров Республики Беларусь о ходе ее выполнения.

Реализацию задач подпрограмм Национальной программы осуществляют заказчики в лице государственных органов. Заказчиком подпрограммы «Развитие экспортно-ориентированной ИТ-индустрии», выполняемой без привлечения бюджетного финансирования, является государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий».

Функции заказчика:

  • осуществляет организацию выполнения подпрограммы и контроль за ходом ее реализации;
  • в установленном порядке вносит заказчику-координатору предложения о мероприятиях подпрограммы, при необходимости о корректировке Национальной программы;
  • составляет паспорт бюджетной программы по своей подпрограмме, согласовывает его в установленном порядке с Минэкономики и ГКНТ и представляет его заказчику-координатору;
  • осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий подпрограммы в соответствии с актами законодательства и заключает с ними договора о выполнении ее мероприятий;
  • координирует деятельность исполнителей мероприятий подпрограммы;
  • обеспечивает финансирование работ по выполнению мероприятий;
  • осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных денежных средств и ежемесячно отчитывается по данному вопросу перед заказчиком-координатором в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • в пределах своей компетенции осуществляет мониторинг подпрограммы, оценку ее эффективности и ежегодно до 10 января года, следующего за отчетным, представляет их заказчику-координатору;
  • представляет заказчику-координатору ежегодный аналитический отчет о ходе выполнения подпрограммы.

Заказчик несет ответственность за:

  • подготовку и реализацию подпрограммы в соответствии с актами законодательства и договорами, заключенными с исполнителями мероприятий;
  • актуальность и эффективность предложенного им мероприятия в подпрограмму Национальной программы, соответствие мероприятия основным целям и задачам Национальной программы;
  • качество, сроки и конечные результаты выполнения мероприятий подпрограммы Национальной программы.

На любом этапе выполнения каждой из подпрограмм Национальной программы заказчиком может быть предложена головная организация. Головная организация осуществляет научно-методическое и организационно-техническое обеспечение деятельности исполнителей мероприятий данной подпрограммы. Функции и задачи головной организации определяются заказчиком. Финансирование работ, проводимых головной организацией, осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств, предусмотренных на выполнение подпрограммы, и (или) за счет собственных средств.

Для координации деятельности головных организаций и исполнителей мероприятий, рассмотрения вопросов финансирования подпрограммы, ее реализации заказчиком по решению МВКИ может образовываться межведомственный координационный совет.

Задачи и функции координационного совета определяются заказчиком, а его организационно-техническое обеспечение возлагается на головную организацию по подпрограмме.

Функции заказчика мероприятия:

  • участвует в организации конкурсов по выбору исполнителей мероприятия Национальной программы;
  • утверждает проектно-сметную документацию НТП;
  • осуществляет оперативный контроль за выполнением работ исполнителем мероприятия;
  • производит приемку работ по мероприятию (в соответствии с этапами работ) и постановку НТП на бухгалтерский учет;
  • осуществляет либо организует промышленную эксплуатацию НТП.

Для осуществления эффективного управления и контроля за выполнением Национальной программы заказчиками определяются должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за реализацию подпрограммы. Руководители заказчиков назначают ответственное лицо за реализацию подпрограммы, как правило, на уровне заместителя министра (заместителя руководителя). Каждый заказчик утверждает внутреннее положение по управлению и реализации закрепленных за ним мероприятий подпрограммы.

Сведения об ответственных лицах и подразделениях заказчики предоставляют заказчику-координатору.

ГЛАВА 10
ПОДПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Национальная программа включает 9 подпрограмм:

«Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура», «Электронное правительство», «Электронное здравоохранение», «Электронная занятость и социальная защита населения», «Электронное обучение и развитие человеческого капитала», «Формирование национального контента», «Электронная таможня», «Безопасность ИКТ и цифровое доверие», «Развитие экспортно-ориентированной ИТ-индустрии».

Мероприятия по реализации Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы*

Наименование мероприятий

Заказчик(и) мероприятий

Срок выполнения

Источник финансирования

Подпрограмма «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура»
Заказчик – Минсвязи

1. Строительство мультисервисной сети электросвязи:

развитие местных сетей электросвязи с подключением к узлам доступа сети передачи данных для удовлетворения спроса на мультимедийные услуги

поэтапная модернизация существующей сети электросвязи путем замены коммутационного оборудования координатного типа на узлы доступа к сети передачи данных с включением абонентов в систему IMS (решения, позволяющего оказывать мультисервисные услуги на базе IP)

РУП «Белтелеком»

2011–2015

государственный целевой бюджетный инновационный фонд Минсвязи, собственные средства организаций Минсвязи, государственный целевой бюджетный фонд универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания)

2. Модернизация и развитие сетей стационарного широкополосного доступа к сети Интернет:

строительство ВОЛС непосредственно до потребителя

внедрение технологий пассивных оптических сетей (xPON) и Ethernet технологий с установкой Ethernet-коммутаторов

»

2011–2015

»

3. Модернизация внутризоновых транспортных сетей передачи данных филиалов (до каждого районного центра) с применением оборудования DWDM

»

2011–2012

собственные средства организаций Минсвязи

 

инвестиции в основной капитал

 

 

Итого из государственного целевого бюджетного инновационного фонда Минсвязи, млн. рублей

89 750

 

 

в том числе:

 

 

 

2011

14 000

 

 

2012

17 100

 

 

2013

18 450

 

 

2014

19 700

 

 

2015

20 500

 

 

Итого из государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерв универсального обслуживания), млн. рублей

446 900

 

 

в том числе:

 

 

 

2011

77 800

 

 

2012

84 100

 

 

2013

90 100

 

 

2014

95 350

 

 

2015

99 550

 

 

Итого собственных средств организаций Минсвязи, млн. рублей

3 116 350

 

 

в том числе:

 

 

 

2011

654 200

 

 

2012

584 800

 

 

2013

599 450

 

 

2014

634 950

 

 

2015

642 950

 

 

Подпрограмма «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура»
Заказчик – Минсвязи

Организационно-технические мероприятия

4. Обновление и разработка ТНПА, руководств, инструкций и других документов по основным процессам строительства, эксплуатации сооружений связи, монтажа оборудования и другим работам

Минсвязи, ОАЦ, Минстройархитектуры

2011–2015

не требуются

5. Развитие услуг передачи данных с использованием технологий беспроводного широкополосного доступа WiMAX, WCDMA, LTE в целях увеличения количества абонентов и пользователей беспроводного доступа к сети Интернет до 5 млн.

операторы электросвязи

2011–2015

собственные средства

6. Внесение изменений в Закон Республики Беларусь «Об электросвязи» в части демонополизации рынка услуг международной электросвязи

Минсвязи

2011

не требуются

7. Внесение изменений в Закон Республики Беларусь «О естественных монополиях» в части исключения услуг электросвязи из сферы естественной монополии

Минэкономики, Минсвязи

2011

»

Подпрограмма «Электронное правительство»
Заказчик – Департамент информатизации Минсвязи

Научное обеспечение

8. Разработка и внедрение интегрированной автоматизированной информационной системы поддержки мониторинга реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь и научно-методического обеспечения развития информатизации

Минсвязи, НАН Беларуси

2011–2013

республиканский бюджет

9. Разработка и введение в эксплуатацию автоматизированной системы информационного обеспечения инновационной деятельности в сфере развития информационного общества

ГКНТ

2011–2013

»

10. Разработка и внедрение второй очереди защищенной межведомственной системы электронного документооборота (СМДО)

ГУ «ГХУ», Управление делами Президента Республики Беларусь

2011–2012

»

11. Разработка защищенной информационно-коммуникационной инфраструктуры межведомственного взаимодействия республиканских и местных органов государственного управления

»

2011–2013

»

12. Осуществление развития ОАИС, интегрирующей государственные информационные ресурсы (ГИР) в целях предоставления электронных услуг, включая:

Минсвязи, государственные органы и организации

2011–2012

»

развитие портала электронных услуг для граждан и организаций

 

 

 

разработку подсистемы синхронизации информационных объектов ГИР, интегрированных в ОАИС (адреса, объекты классификации и кодирования, идентификационные сведения, другие)

 

 

 

развитие подсистемы технологического взаимодействия ОАИС с единым расчетным информационным пространством (платежный шлюз), включая разработку сервисов взимания государственной пошлины

 

 

 

13. Создание единой системы идентификации физических и юридических лиц:

разработка сервисов единой идентификации, аутентификации и авторизации с обеспечением безопасности данных

ОАЦ, Минсвязи, Национальный банк

2011–2012

»

разработка программно-аппаратных платформ удостоверяющих центров для оказания услуг по распространению открытых ключей государственным служащим и обеспечения международного взаимодействия с использованием сертификатов открытых ключей

 

 

 

14. Осуществление развития автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Администрации Президента (АИСОД) Республики Беларусь и Интернет-портала Президента Республики Беларусь, включая интеграцию с информационными системами и подсистемами Администрации Президента Республики Беларусь и ОАИС

Администрация Президента Республики Беларусь

2011–2013

»

15. Осуществление развития автоматизированной информационной системы местных Советов депутатов (АИС «Местные Советы депутатов»), включая разработку и внедрение подсистемы информационного взаимодействия между местными и районными Советами депутатов и организациями районного уровня министерств архитектуры и строительства, внутренних дел, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и продовольствия, юстиции

ГУ «ГХУ», Управление делами Президента Республики Беларусь, Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь

2011–2012

»

16. Осуществление развития интегрированной автоматизированной информационной системы Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь на базе современных программно-технологических решений и создания новых подсистем, включая:

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь

2011–2015

»

создание автоматизированной информационно-аналитической подсистемы поддержки принятия решений Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

 

 

 

разработку и внедрение подсистемы информационного взаимодействия с системой межведомственного документооборота государственных органов (СМДО)

 

 

 

создание системы мониторинга и управления аппаратным и программным обеспечением серверов и рабочих станций Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

 

 

 

17. Развитие аппаратно-программной платформы подсистемы делопроизводства и контроля исполнения поручений АСОИ Аппарата Совета Министров Республики Беларусь

Аппарат Совета Министров Республики Беларусь

2011–2013

»

18. Осуществление развития информационных систем и ГИР: «Реестр адресов государственного земельного кадастра», «Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь», «Регистр стоимости земельных участков государственного земельного кадастра», «Реестр цен на земельные участки государственного земельного кадастра» и предоставление государственных электронных услуг с использованием ОАИС

Госкомимущество

2011–2013

»

19. Разработка государственного картографического Интернет-сервиса с возможностью установки на любой интернет-сайт в целях бесплатного или платного пользования

»

2011–2012

»

20. Разработка многофункционального Web-портала Национального статистического комитета, обеспечивающего информационную поддержку респондентов государственных статистических наблюдений

Белстат

2012–2013

»

21. Разработка и внедрение комплекса программно-технологических средств ведения электронного архива статистической отчетности, предоставляемой респондентами в форме электронного документа

»

2013–2014

»

22. Развитие и совершенствование интегрированной АИС органов Комитета государственного контроля на базе современных программно-технологических решений и обеспечение ее взаимодействия с информационными ресурсами государственных органов

Комитет государственного контроля

2012–2014

»

23. Разработка и внедрение информационной системы органов финансовых расследований Комитета государственного контроля

»

2012–2013

»

24. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля

»

2011–2013

»

25. Разработка и внедрение информационной системы оперативного мониторинга экономической информации, обеспечивающей решение задач повышения эффективности управления развитием отраслей, регионов и экономики в целом

Минэкономики

2011–2014

»

26. Разработка и внедрение информационной системы стратегического планирования и управления, обеспечивающей поддержку решения задач экономического развития страны с использованием интеллектуальных информационных технологий

»

2011–2014

»

27. Разработка и внедрение информационной системы и ГИР «Единый государственный информационный ресурс по ценам», обеспечивающих предоставление государственных электронных услуг с использованием ОАИС

»

2011–2012

»

28. Разработка и внедрение информационной системы и ГИР «Единый реестр сведений о банкротстве», обеспечивающих предоставление государственных электронных услуг с использованием ОАИС

»

2011–2013

»

29. Осуществление развития информационных систем и ГИР «Государственный реестр плательщиков Республики Беларусь (иных обязанных лиц)», «Сведения о доходах физических лиц» и предоставление государственных электронных услуг с использованием ОАИС

МНС

2011–2012

»

30. Разработка и внедрение второй очереди программного комплекса «одно окно» по реализации административных процедур для граждан в интеграции с ОАИС

Минюст

2011–2014

»

31. Разработка многофункционального Web-портала судов и организаций, входящих в систему Минюста (Web-портал «Минюст»), обеспечивающего информационную поддержку граждан

»

2011–2012

»

311. Развитие и совершенствование интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь

Минсвязи, Комитет государственного контроля, государственные органы, иные организации

2011

»

32. Разработка и внедрение автоматизированной системы обеспечения оперативно-служебной деятельности органов пограничной службы и информационной поддержки граждан

Госпогранкомитет

2011–2014

»

33. Разработка многофункционального Web-портала органов прокуратуры, обеспечивающего информационную поддержку граждан

Генеральная прокуратура

2011–2012

»

34. Разработка и внедрение информационной системы и ГИР по учету природопользователей Республики Беларусь

Минприроды

2011–2013

»

35. Разработка и внедрение информационной системы и ГИР об особо охраняемых территориях местного значения Республики Беларусь

»

2011–2012

»

36. Разработка и внедрение информационной системы каталогизации и ГИР «Продукция, закупаемая для государственных нужд» для целей интеграции в систему государственных закупок и предоставления государственных электронных услуг с использованием ОАИС

Госстандарт

2011–2012

»

37. Создание национального сегмента Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (ИИСВВТ)

ГТК, МНС, Минздрав, Госстандарт, МИД, Минсельхозпрод, Минтранс, Белстат

2011–2012

»

38. Проведение анализа информационной инфраструктуры региона и разработка основных направлений поэтапного создания информационно-аналитической системы «Электронный регион» для целей оказания электронных услуг гражданам и организациям, включающих модели концептуальной, функциональной, информационной и технической структуры региональной информатизации (облисполкомы, горисполкомы)

Минский горисполком, облисполкомы

2011

»

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

 

76 877,6

33 933,6

42 944,0

в том числе:

 

 

 

2011

4 488,4

4 488,4

2012

13 945,0

5 945,0

8 000,0

2013

16 056,0

6 456,0

9 600,0

2014

19 267,2

7 747,2

11 520,0

2015

23 121,0

9 297,0

13 824,0

Подпрограмма «Электронное правительство»
Заказчик – Департамент информатизации Минсвязи

Инвестиционные проекты

39. Создание единой системы идентификации физических и юридических лиц

Минсвязи, ОАЦ, Национальный банк

2011–2012

привлеченные средства

Подпрограмма «Электронное правительство»
Заказчик – Департамент информатизации Минсвязи

Организационно-технические мероприятия

40. Разработка проектов второго этапа реализации подпрограммы «Электронное правительство»

Минсвязи

2011–2012

не требуется

41. Определение и утверждение перечня базовых (наиболее востребованных) электронных услуг, предоставление которых должно быть обеспечено всем заинтересованным к 2015 году, и соответствующего перечня ГИР, необходимых для оказания электронных услуг. Разработка и утверждение плана развития ГИР на 2011–2015 годы

Минсвязи, НАН Беларуси, органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком

2011

собственные средства

42. Создание:

Минсвязи

2011–2012

»

системы мониторинга, анализа, оценки хода реализации Национальной программы

НАН Беларуси, Белстат

 

 

единой системы показателей развития информационного общества

 

 

 

соответствующей системы мониторинга и прогнозирования в сфере развития информационного общества в Республике Беларусь, включая организацию государственного статистического наблюдения

 

 

 

43. Разработка нормативного правового акта по организации эксплуатации государственных информационных систем

Минсвязи

2012

»

44. Осуществление развития Государственной системы управления открытыми ключами (ГосСУОК)

Национальный банк

2011–2012

»

в том числе:

 

 

 

обеспечение развития автоматизированной системы корневого удостоверяющего центра

 

 

 

обеспечение развития программно-аппаратной платформы Республиканского удостоверяющего центра

 

 

 

45. Создание единой системы идентификации физических и юридических лиц

Минсвязи, ОАЦ, Национальный банк

2011–2012

»

46. Определение и утверждение требований к государственным информационным системам по реализации электронных услуг и взаимодействию с базовыми компонентами инфраструктуры электронного правительства

Минсвязи, ОАЦ, НАН Беларуси, органы государственного управления, облисполкомы, Минский горисполком

2012

»

47. Создание системы информационных посредников, обеспечивающих предоставление электронных услуг посредством ОАИС на базе предприятий Минсвязи (РУП «Белпочта», РУП «Белтелеком»)

Минсвязи

2011–2012

»

48. Разработка и внедрение ведомственных систем электронного документооборота и их интеграция в СМДО в рамках реализации региональных и отраслевых планов по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года (план реализации Стратегии, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 1174)

Минсвязи – координация, КГБ, Госпогранкомитет, Минздрав, Генеральная прокуратура, Генштаб Минобороны, Госкомвоенпром, Гродненский облисполком, Конституционный Суд

2011–2013

 

Подпрограмма «Электронное здравоохранение»
Заказчик – Минздрав

Научное обеспечение

49. Обеспечение развития автоматизированной республиканской телемедицинской системы унифицированного медицинского консультирования

Минздрав

2011–2015

республиканский бюджет

50. Разработка и внедрение полномасштабной персонифицированной информационно-аналитической системы учета медицинских и фармацевтических кадров Республики Беларусь

»

2011–2013

»

51. Разработка и создание информационного WEB-портала «За здоровый образ жизни»

»

2011–2013

»

52. Разработка и создание типовой автоматизированной информационно-аналитической системы патологоанатомической службы региональной системы здравоохранения с применением технологии ЭЦП и штрихкодирования

»

2012–2014

»

53. Разработка и внедрение республиканского эпидемиологического регистра пациентов с гематологическими заболеваниями для мониторинга и анализа уровня медицинской помощи населению

»

2011–2013

»

54. Создание технологии полномасштабного учета случаев травматизма в Республике Беларусь на основе республиканской автоматизированной ИАС «Травма»

»

2011–2013

»

55. Разработка и внедрение полномасштабной республиканской информационно-аналитической системы по медэкспертизе и реабилитации инвалидов Республики Беларусь

»

2011–2013

»

56. Создание электронной библиотеки документов по медицине и здравоохранению

»

2012–2014

»

57. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы по планированию и контролю централизованных конкурсных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения Республики Беларусь

»

2011–2013

»

58. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора санитарной службы Республики Беларусь на базе корпоративных сетей

»

2012–2014

»

59. Организация научно-методического и организационно-технического обеспечения деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы

»

2011–2015

»

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

 

17 500

7 500,0

10 000,0

в том числе:

 

 

 

2011

697,3

697,3

2012

3 446,8

836,8

2 610,0

2013

4 136,0

1 004,0

3 132,0

2014

4 963,0

1 205,0

3 758,0

2015

4 256,9

3 756,9

500,0

Подпрограмма «Электронная занятость и социальная защита населения»

Заказчик – Минтруда и соцзащиты

Научное обеспечение

60. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы Фонда социальной защиты населения по оказанию электронных услуг в сфере профессионального пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета

Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты

2011–2013

республиканский бюджет

61. Осуществление развития государственной информационной системы социальной защиты

Минтруда и соцзащиты

2012–2015

»

в том числе создание:

 

 

 

инфо-линии по вопросам социальной защиты и другим направлениям работы системы Минтруда и соцзащиты

 

 

»

интернет-портала социальной защиты

 

 

»

62. Создание электронной службы занятости на базе интеграции и развития информационных ресурсов и электронных услуг посредством создания информационного портала

»

2011–2013

»

63. Разработка методических рекомендаций по интеграции различных видов социального страхования населения на основе информационно-коммуникационных технологий в единую систему для обеспечения унифицированных процедур взаимодействия органов государственного управления страхователей, финансовой системы и населения

учреждение «Научно-исследовательский институт труда Министерства труда и социальной защиты населения»

2011–2012

»

64. Организация научно-методического и организационно-технического обеспечения деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы

Минтруда и соцзащиты

2011–2015

»

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

Итого из республиканского бюджета, млн. рублей

13 941,0

7 941,0

6 000,0

в том числе:

 

 

 

2011

1 515,0

1 515,0

2012

3 818,0

1 818,0

2 000,0

2013

3 932,0

2 182,0

1 750,0

2014

2 463,0

1 213,0

1 250,0

2015

2 213,0

1 213,0

1 000,0

Подпрограмма «Электронная занятость и социальная защита населения»
Заказчик – Минтруда и соцзащиты

Организационно-технические мероприятия

65. Разработка ведомственных ИТ-стандартов для разработки и эксплуатации информационных систем в сфере труда, занятости и социальной защиты

Минтруда и соцзащиты

2011–2012

собственные средства

66. Корректировка проектных решений проектов первой очереди, разработка проектов второго этапа реализации подпрограммы

»

2013

»

Подпрограмма «Электронное обучение и развитие человеческого капитала»
Заказчик – Минобразование

Научное обеспечение

67. Создание национальной системы электронных образовательных ресурсов по основным отраслям знаний

Минобразование

2011–2015

республиканский бюджет

68. Разработка программно-методического сопровождения обучения и воспитания детей в системе специального образования Республики Беларусь средствами ИКТ

»

2011–2015

»

69. Создание распределенной национальной библиотеки научно-образовательных ИР

»

2013–2015

»

70. Разработка электронных средств обучения для использования в коррекционно-образовательном процессе лиц с особенностями психофизического развития

»

2011–2015

»

71. Разработка программно-методического обеспечения интерактивных учебно-методических комплексов на основе продуктов с открытым исходным кодом в задачах развертывания и поддержки сетевых образовательных систем

»

2012–2015

»

72. Создание республиканской информационно-аналитической системы «Школьная библиотека»

»

2011–2013

»

73. Создание информационных сервисов для обеспечения взаимодействия учреждений образования, органов управления и населения

»

2011–2013

»

74. Создание республиканского виртуального образовательного пространства на основе технологий IP-вещания и видеоконференцсвязи

»

2012–2013

»

75. Разработка и внедрение комплекса мер по защите информации в отраслевых информационных системах Минобразования

»

2011–2013

»

76. Разработка информационной системы электронного зачисления в вузы

»

2011–2014

»

77. Разработка программно-технологического инструментария информационного сопровождения публичных научно-технических мероприятий

Гомельский облисполком

2012–2014

»

78. Модернизация и обеспечение развития образовательных информационных ресурсов и систем

Минобразование

2011–2015

»

79. Обеспечение деятельности учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ»

»

2011–2015

»

80. Разработка новых образовательных стандартов, планов и программ подготовки специалистов в области ИКТ

»

2011–2012

»

81. Разработка учебно-программной документации повышения квалификации кадров в заочной (дистанционной) форме обучения

»

2011–2015

»

82. Разработка единой республиканской информационно-образовательной среды непрерывного образования кадров в сфере управления (ЕР ИОС НОКСУ)

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

2011–2015

»

83. Модернизация автоматизированной информационной системы электронного учета руководящих кадров, их резерва (АИС «Резерв»)

»

2011–2012

»

84. Разработка информационно-аналитической системы управления процессами подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере управления на основе компетентного подхода

»

2011–2012

»

85. Разработка системы информационного сопровождения и дистанционного обучения идеологических работников на основе компетентностного подхода

»

2011–2013

»

86. Разработка инструментального программного комплекса для автоматизации построения сетевых компьютерных программ обучения, принятия управленческих решений (ИПК ОПУР)

»

2011–2013

»

87. Разработка дистанционной системы повышения квалификации руководителей и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе дистанционного обучения

МЧС, ГУО «Институт переподготовки и повышения квалификации МЧС»

2012–2014

»

88. Организация научно-методического и организационно-технического обеспечения деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы

Минобразование

2011–2015

»

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

 

14 898,0

8 268,0

6 630,0

в том числе:

 

 

 

2011

1 113,0

1 113,0

2012

4 075,0

1 335,0

2 740,0

2013

4 230,0

1 600,0

2 630,0

2014

2 500,0

1 920,0

580,0

2015

2 980,0

2 300,0

680,0

Подпрограмма «Электронное обучение и развитие человеческого капитала»
Заказчик – Минобразование

Организационно-технические мероприятия

89. Осуществление совершенствования и обновления структуры, объемов и содержания подготовки кадров по ИТ-специальностям в соответствии с заявленной потребностью отрасли информационных технологий и мировыми тенденциями развития ИТ-образования

Минобразование, Администрация ПВТ

2011–2015

собственные средства

90. Осуществление совершенствования школьных программ по информатике и информационным технологиям для начальной подготовки ИТ- специалистов

»

2011–2015

»

91. Проработка вопроса о расширении подготовки специалистов в области ИТ-технологий за счет студентов старших курсов других специальностей

Минобразование

2011–2015

»

92. Проработка вопроса об увеличении приема студентов по специальностям в области информационных технологий, в том числе на бюджетную форму обучения

»

2011–2015

»

93. Внесение изменений в образовательные стандарты по специальностям высшего образования с учетом включенных в Единый квалификационный справочник должностей служащих с 1 января 2010 г. новых должностей специалистов, занятых в сфере разработки, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий

»

2011–2015

»

Подпрограмма «Электронная таможня»
Заказчик – ГТК

Научное обеспечение

94. Создание и внедрение многофункционального WEB-портала таможенных органов и участников внешней торговли

ГТК

2013–2015

республиканский бюджет

95. Создание и внедрение системы электронного предварительного декларирования

»

2011–2014

»

96. Обеспечение развития и совершенствования системы электронного декларирования

»

2011–2014

»

97. Обеспечение развития и совершенствования системы электронного предварительного информирования

»

2011–2013

»

98. Обеспечение развития и совершенствования системы анализа и управления рисками на этапах таможенного оформления и посттаможенного контроля

»

2012–2014

»

99. Обеспечение развития и совершенствования системы учета движения таможенных платежей

»

2012–2014

»

100. Создание и внедрение системы учета и контроля финансовых гарантий

»

2012–2014

»

101. Создание и внедрение системы мониторинга и управления таможенной деятельностью, обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия решений

»

2012–2015

»

102. Разработка и реализация системного проекта модернизации информационной коммуникационной инфраструктуры таможенных органов в целях повышения эффективности и качества предоставляемых информационных услуг заинтересованным лицам, обеспечения интеграции с государственными информационными ресурсами министерств и ведомств

»

2011–2014

»

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

 

5 550,0

3 700,0

1 850,0

в том числе:

 

 

 

2011

520,0

520,0

2012

1 254,0

624,0

630,0

2013

1 548,0

748,0

800,0

2014

1 317,0

897,0

420,0

2015

911,0

911,0

Подпрограмма «Формирование национального контента»
Заказчик – Мининформ

Научное обеспечение

103. Разработка и размещение портала государственных средств массовой информации в национальном сегменте глобальной сети Интернет

Мининформ

2011–2015

республиканский бюджет

104. Адаптация автоматизированной библиотечно-информационной системы (АБИС) Национальной библиотеки и автоматизированной библиотечной системы областных библиотек к программно-технической платформе Национальной электронной библиотеки

Минкультуры

2012–2013

»

105. Разработка средств интеграции и представления разнородных электронных ресурсов в распределенной информационной среде на основе современных стандартов метаданных

»

2012–2013

»

106. Создание программно-технологической платформы интеллектуальной обработки ИР Национальной электронной библиотеки и избирательного обслуживания пользователей ИР СМИ

»

2011–2012

»

107. Разработка типовых проектных решений для оцифровки текстовых документов при формировании фондов Национальной электронной библиотеки

»

2011–2012

»

108. Создание электронной библиотеки книг

»

2012–2013

»

109. Разработка программно-технологической платформы для обеспечения функционирования Национальной электронной библиотеки на базе информационного портала

»

2011–2013

»

110. Создание электронной библиотеки мультимедиа ресурсов

»

2012–2013

»

111. Разработка национального корпоративного депозитария

»

2011–2013

»

112. Создание электронной библиотеки периодических изданий

»

2012–2013

»

113. Создание электронной библиотеки диссертаций и авторефератов диссертаций

»

2011–2012

»

114. Создание вычислительно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения функционирования Национальной электронной библиотеки

»

2011–2012

»

115. Разработка информационной системы «Белорусские кинофильмы»

»

2011–2014

»

116. Модернизация программных средств по созданию и ведению локальных электронных каталогов музейных учреждений в целях их публикации в сети Интернет, включая разработку типового музейного сайта

»

2011–2013

»

117. Разработка информационной системы «Профессиональное искусство Беларуси»

»

2011–2014

»

118. Разработка банка данных памятников архитектуры Республики Беларусь

»

2011–2014

»

119. Подготовка проектов второго этапа реализации подпрограммы «Формирование национального контента»

Мининформ

2011

 

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

 

27 132,1

21 032,1

6 100,0

в том числе:

 

 

 

2011

2 826,3

2 826,3

2012

6 591,0

3 391,0

3 200,0

2013

5 970,0

4 070,0

1 900,0

2014

5 584,0

4 884,0

700,0

2015

6 160,8

5 860,8

300,0

Подпрограмма «Безопасность информационно-коммуникационных технологий и цифровое доверие»
Заказчик – Департамент информатизации Минсвязи, ОАЦ при Президенте Республики Беларусь

Научное обеспечение

120. Разработка методологии аудита безопасности информационных систем республиканских органов государственного управления, нормативно-правового обеспечения и средств

ОАЦ

2011

республиканский бюджет

121. Разработка требований и комплекта типовых документов политики безопасности для государственных информационных систем

»

2011

»

122. Разработка учебно-методического и программно-технического обеспечения оценки соответствия профессиональной компетентности персонала в выполнении работ и услуг по защите информации

»

2011

»

123. Разработка дистрибутив защищенной серверной операционной системы для обеспечения деятельности государственных органов (шифр «Платформа-С»)

»

2012–2013

»

124. Разработка инструментальных средств поиска недекларированных возможностей в программных кодах (шифр «Поиск»)

»

2011–2012

»

125. Разработка защищенной информационно-аналитической системы для поддержки принятия решений (обеспечения деятельности) персоналом государственных органов (шифр «Аналитик»)

»

2011–2014

»

126. Разработка системы противодействия враждебным информационным воздействиям (шифр «Противодействие»)

»

2012–2013

»

127. Создание программно-аппаратного комплекса анализа высокоскоростных сетевых потоков для оперативно-розыскной деятельности (шифр «Путина»)

»

2011–2012

»

128. Разработка модели угроз применения недекларированных функций и закладных устройств в технических средствах, используемых для обработки информации, содержащей конфиденциальные сведения (шифр «Модель»)

»

2011–2012

»

129. Разработка испытательного комплекса в целях выявления аппаратных закладных устройств (шифр «Комплекс»)

»

2013–2015

»

Итого, млн. рублей

 

НИОКР

капитальные вложения

 

20 220,0

14 380,0

5 840,0

в том числе:

 

 

 

2011

4 840,0

4 840,0

2012

6 010,0

5 790,0

220,0

2013

3 800,0

2 600,0

1 200,0

2014

2 050,0

950,0

1 100,0

2015

200,0

200,0

Мнения:

Метки

Книги