e-Gov.by  /  Без рубрики, События

Скоро ли украинцы смогут воспользоваться прозрачными е-услугами?

19 июня 2014

16 июня в Киеве эксперты представили результаты исследования «100 городов — шаг вперед. Мониторинг внедрения инструментов электронного управления как основы предоставления электронных госуслуг». Исследование проведено ОО «Подольское агентство регионального развития» при поддержке проекта ЕС и ПРООН «Распространение лучших практик негосударственного мониторинга предоставления госуслуг».

С начала 2014 года при поддержке проекта ЕС и ПРООН «Распространение лучших практик негосударственного мониторинга предоставления административных услуг» 15 общественных организаций внедряют мониторинговые инициативы в 23 городах Украины для определения проблемных аспектов предоставления административных услуг и выработки рекомендаций по их решению.

Одна из таких организаций — ОО «Подольское агентство регионального развития» в сотрудничестве с Ассоциацией городов Украины, Transparency International Украина, Гражданской сетью «ОПОРА», — изучила степень использования элементов электронного правительства в работе городских советов 100 крупнейших городов Украины, а также их усилий по содействию прозрачности органов местного управления и противодействию коррупции, повышению качества предоставления госуслуг и активизации общественности.

Исследование стало одним из самых масштабных в данной сфере и позволило оценить уровень и качество использования инструментов е-управления (которые являются основой развития электронных госуслуг), проанализировать, какие изменения произошли в течение года, выявить основные тенденции и существующие проблемы при их внедрении. На основе результатов мониторинга будут сформированы рекомендации относительно шагов, которые должны быть сделаны на государственном и местном уровнях, чтобы повысить эффективность внедрения системы электронного управления в деятельности органов местного самоуправления. Другой целью было повешение готовности городов Украины к предоставлению услуг в электронном формате.

Исследование предлагает рейтинг 100 крупнейших городов Украины по пяти показателям — доступ к информации, обратная связь с общественностью, административные услуги и доступ к публичной информации и системы электронного документооборота.

По обобщенным показателем, лидерами рейтинга стали города Ровно, Винница, Львов и Сумы. В первую десятку также вошли сайты городов Каменец-Подольский, Борисполь, Павлоград, Одесса, Мариуполь и Шостка.

По показателю «Доступ к информации» лидируют города Ровно, Сумы, Винница и Каменец-Подольский. Согласно результатам исследования, 90% городских советов уделяют достаточное внимание наполненности внешних порталов. Впрочем, существует много нерешенных вопросов, таких как недостаточно активное использование инструментов обратной связи с общественностью (лишь 29% сайтов получили более половины баллов).

По показателю «Обратная связь с общественностью» лидерами являются Бердянск, Винница, Львов, Сумы, Тернополь, Лисичанск и Мариуполь. В то время, как на большинстве сайтов есть возможность подать запрос на публичную информацию по электронной почте и обнародована статистику по обращениям граждан, — практически отсутствует возможность оценить сайт и связаться с диспетчерской службой города в режиме реального времени с помощью онлайн чата.

По показателю «Административные услуги и доступ к публичной информации» больше баллов набрали города Львов, Винница, Борисполь и Горловка. Перечень и описание административных услуг, которые предоставляются городскими властями, и формы запросов на получение публичной информации присутствуют на большинстве сайтов; более у половины из них есть возможность скачать бланки заявлений на получение админуслуги.

Вместе с тем, совсем не уделяется внимание политике конфиденциальности (авторизации пользователей и безопасности личных данных, вносимых пользователем на сайт), довольно часто на сайте отсутствует информация о механизмах или процедурах, с помощью которых общественность может представлять свои интересы или иным способом влиять на реализацию полномочий распорядителя информации, а также отследить состояние обработку заявления на получение админуслуги.

В ходе исследования также проанализирована работа центров предоставления административных услуг (ЦНАП).

Выявлено, что физическую инфраструктуру большинства ЦНАП обеспечен на должном уровне: почти во всех ЦНАП имеются информационные стенды, места для заполнения документов, оснащены места ожидания в очереди, механизмы получения отзывов клиентов через книгу отзывов, ящик для предложений и др.

Проблемными вопросами остаются отсутствие информационных электронных терминалов самообслуживания, системы электронной очереди, отсутствие возможности предварительной записи на посещение ЦНАП и предоставления в помещении офиса «сопутствующих» услуг (ксерокопия, банковские услуги и т.п.).

Нуждается в улучшении доступа к ЦНАП для людей с ограниченными физическими возможностями, ведь только 8% ЦНАП оборудованы специальными туалетами, 4% оборудованы информационным терминалом самообслуживания, в 4% ЦНАП входные двери оборудованы кнопками вызова, и только у 1% ЦНАП при необходимости людям с ограниченными возможностями оказывает помощь дежурный. Рейтинг ЦНАП возглавляют Винница, Ивано-Франковск и Черкассы.

Киев, Винница и Львов лидируют в категории «Система электронного документооборота». Система внутреннего электронного документооборота, охватывающая все этапы, от создания документов или их получения до завершения исполнения или отправки, введена в 45 городах (по сравнению с 32 в 2013 году).

nc.gov.ua

Мнения:

Метки

Книги