e-Gov.by  /  События

Утвержден порядок получения электронных услуг гражданами

12 сентября 2017

В Беларуси на законодательном уровне закреплено право на получение «уникального идентификатора», который позволит гражданам и резидентам Республики не только пользоваться электронными административными услугами, но также осуществлять в электронном виде взаимодействие с институтами, которые эти услуги оказывают. 22 августа Совет Министров Республики Беларусь принял постановление №637 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

Как сообщает информационный портал pravo.by, положением о порядке получения уникального идентификатора определяется порядок получения гражданином Республики Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которым в установленном законодательством порядке выдан в Республике Беларусь документ, удостоверяющий личность (далее – гражданин), уникального идентификатора в целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Применение уникального идентификатора (логин – имя учетной записи гражданина в общегосударственной автоматизированной информационной системе (далее – ОАИС) и пароль) позволяет гражданину получить доступ в личный электронный кабинет, который формируется в автоматическом режиме одновременно с получением гражданином уникального идентификатора.

Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи – в службу «одно окно», созданную в соответствии с законодательством об административных процедурах, а также к оператору ОАИС и в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора.

Министерству внутренних дел поручено обеспечивать на безвозмездной основе предоставление посредством ОАИС сведений о персональных данных физических лиц из государственных информационных ресурсов (систем), владельцем которых оно является, для подтверждения достоверности данных документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за выдачей уникального идентификатора.

Действие утвержденного Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа с оператором общегосударственной автоматизированной информационной системы, государственными органами и иными организациями при осуществлении административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг распространяется на взаимодействие уполномоченного органа:

  • с оператором ОАИС при создании условий для осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал;
  • с оператором ОАИС, государственными органами и иными организациями при получении в электронной форме документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами.

При этом межведомственные информационные системы в рамках взаимодействия должны использоваться в соответствии с едиными техническими требованиями и порядком (регламентом) функционирования таких систем, утверждаемыми оператором ОАИС.

Комментарий e-gov.by:  Данное постановление могло быть принято с целью на законодательном уровне поддержать запуск второй очереди программного комплекса «Одно окно». О создании данного инструмента Национальный центр электронных услуг (НЦЭУ) сообщил еще в ноябре 2016-го. Тогда основным вопросом было именно отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей выполнять административные процедуры в электронном виде. Данное предположение подтверждает и тот факт, что 11 сентября НЦЭУ объявил о старте приема заявок на подключение к ПК «Одно окно»- вторая очередь.

Мнения:

Метки

Книги