e-Gov.by  /  События

Регионы РФ отстают в переводе услуг в электронный вид

8 апреля 2014

На конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2014»состоялась панельная дискуссия, в ходе которой региональные ИТ-директора и глава департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах обсудили вопросы надежности, востребованности и популяризации государственных сервисов.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – связующая шина электронного правительства России – за последнее время пережила только одну крупную аварию – в августе 2013 г. С тех пор вопросов к ее работе не возникало, считает Авербах.

Регионы с этим не спорят, но указывают, что надежностью не отличаются сервисы федеральных органов (например, Росреестра), подключенные к СМЭВ. Хотя в целом проблем подобного рода становится меньше.

Тем не менее, общая просьба от регионов к Минкомсвязи заключается в том, чтобы появилась система мониторинга доступности федеральных сервисов.

Можно сказать, что инфраструктура электронного правительства создана и развернута на всей территории страны. Регионы и федеральные органы имеют возможность обмениваться сведениями без использования бумаги, и делают это все активнее (порой, правда, приходится применять «драконовские методы»).

Следующий шаг – оптимизировать сервисы для граждан, повысить удобство электронных госуслуг.

Единого мнения по поводу методики приоритезации при выборе услуг, которые следует сделать электронными в первую очередь, в ходе дискуссии выявлено не было. В то же время, со списком приоритетных услуг, который предложили Минкомсвязи и Минэкономразвития, никто спорить не стал.

«Давайте сделаем то, что наметили, а потом при необходимости скорректируем», — сошлись участники конференции.

Для ускорения и удешевления было бы неплохо типизировать приоритетные региональные услуги и выработать единые правила их перевода в электронный вид, отмечали эксперты. Владимир Авербах сообщил, что Минкомсвязи и Минэкономразвития уже приступили к этой работе.

Что действительно вызывает споры и вопросы ИТ-директоров в регионах, так это показатели, best online casino установленные в 601 указе президента Владимира Путина.

Речь идет о том, что к 2018 г. пользоваться электронными госуслугами должны 70% жителей России.

Измерять этот показатель решено через количество граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), используемой на портале госуслуг. На начало 2014 г. таковых было около 5% от всех жителей страны.

В Минкомсвязи уже разработали график выполнения президентского указа. К концу 2014 г. необходимо зарегистрировать в ЕСИА 35% жителей, в следующем довести показатель до 40% и так далее.

Богатые регионы привлекают аудиторию к электронным госуслугам через рекламу на телевидении, организуют курсы повышения компьютерной грамотности, где регистрируют пользователей в ЕСИА, дарят планшеты детям, которые приводят на портал госуслуг своих родителей.

Остальные субъекты разводят руками: «У нас на это нет денег».

Остается надеяться только на то, что какая-то из услуг действительно выстрелит и вызовет массовый спрос.

Такой услугой может стать запись на прием к врачу, но сейчас не во всех регионах она оказывается через регистрацию в ЕСИА – процедура оформления электронной подписи довольно трудоемка. Ситуация может измениться с появлением упрощенной онлайн-регистрации, которая не потребует посещать офис «Ростелекома».

Владимир Авербах надеется, что упрощенная регистрация позволит снизить барьеры и привлечь к электронным услугам значительно большее число людей. Хотя помимо записи на прием к врачу и проверки/оплаты штрафов ГИБДД другие услуги по ней оказываться не будут, по крайней мере на первых парах.

cnews

fashion a bridal bouquet for your very pleased folks
quick weight loss Ocean Drive Magazine celebrated swim issue with supermodel Hanna Davis

summer time I was feelin» fine
cartola fcComfort Slide Sandals for This Summer

Мнения:

Метки

Книги