e-Gov.by  /  События

Популярность портала госуслуг РФ выросла в 2 раза

22 января 2014

По результатам 2013 г. число пользователей Единого портала госуслуг и его ежемесячная посещаемость увеличились более чем в два раза. Большая часть аудитории ЕПГУ использует портал для коммуникаций с ГИБДД, ФНС, ФМС и ПФР.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подвело итоги работы Единого портала государственных услуг в 2013 г. Выяснилось, что наиболее активно ресурс используют для коммуникаций с ГИБДД. Проверка и оплата штрафов, а также перечисление средств за постановку транспортных средств на учет и выдачу водительских удостоверений находятся в топе по числу обращений к ЕПГУ и количеству осуществленных через него транзакций.

Самым впечатляющим итогом 2013 г. для ЕПГУ стало более чем двукратное увеличение количества зарегистрированных пользователей. Общее число пользователей Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), с помощью которой осуществляется авторизация на портале госуслуг, теперь составляет 7,1 млн человек, из которых 3,4 млн присоединились к ЕСИА в 2013 г.

Как следствие, более чем в два раза возросла и среднемесячная посещаемость ресурса. В 2013 г. в течение каждого месяца портал госуслуг посещали примерно 3,1 млн человек.

Пик посещаемости был зафиксирован в мае — 4,4 млн пользователей. В 2012 г. среднемесячная аудитория ресурса составляла 1,4 млн человек.

39% пользователей в 2013 г. обращались к ЕПГУ для проверки наличия штрафов ГИБДД — эта услуга стала самой популярной. Чуть меньшим спросом пользуется проверка налоговой задолженности (21%). Далее по популярности следуют выдача загранпаспорта нового образца (14%) и проверка пенсионных накоплений (10%). В целом, пользователи ЕПГУ пока прибегают только к госуслугам федерального значения (98%). Лишь по 1% заявлений приходится на региональные и муниципальные услуги.

Источник: Минкомсвязь, 2014

 

В 2013 г. почти в 5 раз увеличилось количество платежей через ЕПГУ. Было осуществлено транзакций более чем на 560 млн руб. при общем количестве платежей порядка 527 тыс. Таким образом, средний платеж составил чуть более 1 тыс. руб. Минкомсвязи сообщает, что назначением платежей в основном является оплата штрафов ГИБДД, госпошлин за постановку транспортных средств на учет и выдачу водительских удостоверений, а также погашение задолженностей службе приставов и начислений ЖКХ. Сотрудники ГИБДД тоже активно использовали портал госуслуг в 2013 г. — посредством www.gosuslugi.ru было отправлено более 1,8 млн уведомлений о начислении штрафов гражданам. В 2012 г. число отправленных уведомлений составляло лишь 21 тыс.

Всего через ЕПГУ в 2013 г. было подано более 14 млн заявлений на получение госуслуг, из которых 871 тыс. была отправлена на портал через мобильное приложение.

В 2012 г. зарегистрированных на сайте заявлений на получение госуслуг было 7,4 млн, а мобильное приложение использовалось для отправки 342 тыс.

При этом мобильное приложение ЕПГУ для Android пользовалось в 2013 г. наибольшей популярностью — количество его закачек из Google Play составило чуть менее 200 тыс. Примерно 70 тыс. раз скачали приложение ЕПГУ из Windows Phone Store. Показатели этих двух магазинов приложений в 2013 г. выросли в сравнении с предшествовавшим ему годом, в то время как число закачек из Apple App Store существенно снизилось. В 2012 г. примерно 280 тыс. пользователей iPhone и iPad поставили себе приложение ЕПГУ, а в 2013 г. таких оказалось только 160 тыс. В Минкомсвязи снижение интереса к мобильному приложению со стороны пользователей «яблочной» продукции объясняют тем, что в течение года его никак не развивали.

Для оказания гражданам госуслуг органам власти необходимо обмениваться информацией через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В 2013 г. количество ведомств (федеральных, региональных, муниципальных), зарегистрированных в СМЭВ, достигло 4,9 тыс., что превышает показатели 2012 г. на 1,5 тыс.

cnews

Мнения:

Метки

Книги