e-Gov.by  /  События

МИД запустил ‘”рекламный портал” о Беларуси

10 мая 2013

MFA_logo МИД Беларуси нацелился на улучшение имиджа страны за рубежом. Запуск портала "Беларусь.Факты" является одним из первых шагов в этом направлении.

Как заявил пресс-секретарь МИДа Беларуси Андрей Саввиных, вокруг портала "Беларусь.Факты" будут объединены усилия государственных структур, которые ведут свои интернет-ресурсы, ориентированные на зарубежные аудитории. О проекте в студии tut.by беседовали Андрей Савиных, начальник Управления информации — пресс-секретарь Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Наталья Громадских, директор Института общественных связей, Юрий Зиссер, основатель белорусского портала TUT.BY, и Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития "Маркетинговые системы", член правления общественного объединения "Гильдия маркетологов". Приводим вашему вниманию отрывки из интервью:

Андрей Саввиных подчеркнул, что новый сайт не будет дублировать уже существующий belarus.by. В частности, он отметил:  “Эти сайты не являются конкурирующими, а скорее взаимодополняющими. В belarus.by дается очень краткая информация о Беларуси.

Сайт "Беларусь.Факты" нацелен на то, чтобы показать развитие Беларуси и куда мы стремимся.

Это более рекламный портал, который рассказывает не только о географических или событийных мероприятиях, но и показывает нашу систему ценностей. belarus.by дает справочную информацию. На нашем сайте уже  сегодня более 300 страниц текстов”.

Также чиновник подчеркнул, что целевой аудиторией нового портала будут иностранцы, с целью “вызвать интерес к Беларуси и желание посетить нашу страну и сотрудничать с ней”. Саввиных отметил, что ввиду “ограниченных ресурсов", в основном

сайт рассчитал не на “социально активные общественные организации”, но на “зарубежное деловое сообщество и туристов”.

Наталья Громадских отметила, что при разработке портала представители экспертного сообщества изучали информацию в интернете “о машиностроении, экономике, образовании, культуре” Беларуси, сделав вывод, где информация некорректна и в каком направлении следует работать дальше. Также был проведен опрос людей из 12 стран с которыми сотрудничает Беларусь, при этом спрашивали, “какая информация о нашей стране их интересует, откуда они черпают эту информацию, что они хотели бы еще прочитать”.

Саввиных отметил, что в настоящий момент “портал тестирует Webcom Мedia. Они проанализировали все запросы о Республике Беларусь, которые идут по Яндексу и Google и другим сайтам, чтобы понять структуру интереса зарубежных пользователей. На основе этого будет писаться техническое задание для нового контента, мы уже занимаемся его переоформлением, модернизацией, хотя сайт запустился всего месяц назад”.

При этом он подчеркнул, что “Это не просто портал о Беларуси, на нем размещено более 60 сайтов белорусских загранучреждений в других странах мира. Заходя на сайт посольства, читатель увидит там раздел о Беларуси, а это и есть портал Беларусь.Факты. Таким образом мы предлагаем иностранному гражданину определенный сценарий поведения: узнать информацию о получении визы, также почитать что-то о стране. Мы хотим создать информационную зону на иностранных языках сразу несколько порталов: belarus.by,Беларусь.Факты, export.by, belarustourism.by и сайт Национального агентства по привлечению инвестиций в приватизацию”.

Критика

Юрий Зиссер сразу указал на некоторые недочеты в работе сайта, отметив:

  • здесь очевиден ведомственный подход: каждое министерство или ведомство воздает свой сайт, как будто кроме них ничего не существует. У МИДа свой сайт, у Министерства спорта и туризма – свой, и еще появился сайт по белорусским инвестициям, который создан Национальным агентством по инвестициям. И информация во многом пересекается.
  • Во-вторых, страницы сайта статичны, там нет гиперссылок. Как будто это просто бумажный буклет в интернете, по ссылкам никуда нельзя попасть. Я думаю, что должны быть десятки ссылок. Если вы пишете о театре или предприятии, должна быть ссылка на сайт этого предприятия или театра.
  • Еще я заметил, что государство делает так, как будто частного бизнеса не существует.  Еще там какие-то фантастические цифры по объему частной экономики: она чуть ли не больше половины.”

Отвечая на критику, Саввиных отметил, что в данный момент основная задача авторов портала —

  • “договориться с командами порталов о разделе деятельности, о том, чтобы наши страницы содержали десятки ссылок на их информационный ресурс. Таким образом, мы уберем дублирование в работе: каждый будет заниматься своим делом, и наша информационная среда будет единой.
  • Следующий шаг – серьезный поиск ресурсов на иностранных языках, чтобы на сайте Беларусь.Факты дать ссылки на англоязычные ресурсы, которые есть в Байнете.
  • Помимо этого, мы хотим продолжить консультацию с экспертным сообществом, дать возможность любому человеку, организации, общественному объединению выкладывать на наш портал какую-то интересную информацию. Единственное требование – информация должна быть интересной, красиво, достойно говорить о Республике Беларусь, способствовать привлечению внимания к стране.”

Напомним, что это не первая “электронная” инициатива МИДа, нацеленная на улучшение имиджа Беларуси за рубежом и развития новых форм сотрудничества. Ранее было заявлено о старте проекта "Международная повестка дня: мнения и комментарии", представляющего собой дискуссионную площадку для обсуждения нестандартных взглядов на проблемы международного сотрудничества.

tut.by

Мнения:

Метки

Книги