e-Gov.by  /  События

Госпредпринимательство Украины провело анализ госуслуг в регионах

Госпредпринимательство провело мониторинг предоставления госуслуг в регионах. По его результатам установлено, что в регионах Украины наблюдаются серьезные проблемы при оформлении ключей электронной цифровой подписи, а также в использовании электронной отчетности, а именно:

  • длительный временной промежуток получения ключа электронной цифровой подписи (процедура занимает около месяца) в связи с отсутствием в районных налоговых инспекциях администраторов регистрации сертификатов;
  • низкая осведомленность субъектов хозяйствования относительно правильного оформления электронной отчетности (из-за чего предприниматели вынуждены обращаться к фирмам-посредникам, которые на коммерческой основе предоставляют такие услуги) ;
  • отсутствие компетентных специалистов, которые могут проконсультировать пользователей по поводу работы с программным обеспечением (возможными проблемными вопросами в процессе его работы) и процедуры заполнения форм электронной отчетности ;
  • невозможность получить он-лайн консультации при пользовании сервисом дистанционной подачи электронной отчетности;
  • сложные и неудобные в использовании программные продукты для подачи отчетности.

Следует отметить, что особенностью программного обеспечения, предложенного Аккредитованным центром сертификации ключей, является возможность формирования отчетности в любой из предложенных бесплатных программ («Электронный кабинет налогоплательщика» , «ОПЗ» , «Отчет Оператор», «Единое окно подачи электронной отчетности»), но отправление может происходить только с помощью дополнительных платных программ «iFinZvit» и «SONATA», что требует от субъектов хозяйствования лишних финансовых затрат.

То есть, любому пользователю необходимо дополнительно устанавливать «iFinZvit» или «SONATA» для отправки документов, независимо от того, какими программными средствами он пользуется при формировании отчетности.

Поэтому Госкомпредпринимательство обратилось к Миндоходив с просьбой учесть его предложения по улучшению качества предоставления госуслуг, а именно:

  • выделить достаточное количество работников для регистрации и выдачи ключей электронной цифровой подписи, что значительно сократит временные затраты предпринимателей при получении соответствующих услуг;
  • обеспечить надлежащее предоставление консультаций подразделениями Миндоходив в телефонном режиме, а также проведение информационно-разъяснительной работы среди субъектов хозяйствования и предоставления пошаговой практической помощи по заполнению электронной отчетности;
  • не требовать оформления электронных ключей от налогоплательщиков, которые не обязаны подавать отчетность в электронной форме;
  • обеспечить возможность бесплатно подавать основной пакет электронной отчетности в соответствующие контролирующие органы.

nc.gov.ua

Мнения:

Метки

Книги