Темы  /  e-Gov обзор

Электронные госуслуги РФ катастрофически отстают от графика

7 сентября 2013
ConnectingEuropeFacility-CEF

На портале Gosuslugi.ru на сегодняшний день опубликовано 745 федеральных госуслуг. По плану правительства все они должны обеспечивать возможность отправки запросов (документов, заявлений) в электронном виде. В реальности же такую функцию поддерживают менее трети из них. Полностью информационными – не требующими бумаг и личных посещений – являются всего 32 услуги.

В Минэкономразвития поделились с CNews результатами мониторинга федеральных госуслуг, доступных на Едином портале gosuslugi.ru.

Анализ был проведен в августе 2013 г. Всего, согласно мониторингу, на портале опубликовано 745 услуг. В ноябре 2012 г. их было 717, в ноябре 2010 – 554.

Перевод госуслуг в электронный вид осуществляется в 5 этапов. Первый предполагает размещение на Едином портале информации об услугах, второй – публикацию форм заявлений для их предоставления, третий – возможность подать заявления в электронном виде. На четвертом этапе ход предоставления услуги можно мониторить. Наконец, если услуга переведена на пятый этап, ее результат также должен быть получен полностью в электронном виде.

По плану правительства (зафиксирован распоряжением 2415 от 2011 г.), перевод услуг на 1-4 этапы должен был завершиться до 1 января 2013 г., на пятый этап – до 1 января 2014 г. (для тех услуг и функций, электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами).

По данным мониторинга Минэкономразвития, в 745 опубликованных услугах требования к первому этапу в среднем выполнены лишь на 51%, ко второму – на 45%, к первому, второму online casino и третьему — на 37% (см. таблицу).

Услуг с работающей кнопкой «Получить услугу» (одно из требований третьего этапа) эксперты Минэкономразвития насчитали 246. Услуг, по которым удалось отправить электронное заявление (также требование третьего этапа) – 222, т.е. менее трети от всех доступных. По 84 услугам в ответ на отправленные заявления удалось получить уведомления о результате рассмотрения.

Рейтинг ФОИВ по степени соответствия их услуг требованиям 1-3 этапов

table1 *Указанные значения в процентах обозначают не долю переведенных на данный этап услуг, а долю выполняемых требований в отношении сведений об услугах, которые должны быть размещены на Едином портале, согласно требованиям ПП РФ №861.

Источник: Минэкономразвития

Соответствие услуг четвертому этапу (мониторинг хода их предоставления) Минэкономразвития пока не проверяло. Это планируется делать методом «контрольной закупки», говорит представитель министерства.

Лидеры по числу работающих электронных услуг

image Источник: Минэкономразвития

На пятом этапе, согласно данным Минэкономразвития, сейчас находится 32 услуги. В ноябре 2012 г. их было 12, в ноябре 2010 – шесть. Сколько всего услуг должны быть переведены на пятый этап к началу 2014 г., в министерстве сообщить не смогли.

Среди услуг, результаты которых можно получить мгновенно: информирование о наличии штрафов ГИБДД, получение библиографической информации из государственных библиотечных фондов, предоставление сведений из ЕГРЮЛ, предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юрлиц и ряд других.

С отсрочкой, но также полностью в электронном виде, можно получить информацию о тиражах печатных СМИ, информацию о лицах, имеющих право совершать нотариальные действия, копии документов из государственного водного реестра и др.

В Минкомсвязи, курирующем информатизацию госуслуг, CNews заявили, что к ускорению процессов должно привести расширение полномочий правкомиссии по ИТ. Ее, напомним, недавно возглавил премьер-министр Дмитрий Медведев.

cnews

Мнения:

Метки

Книги